Произошло это несколько лет назад. Учился я тогда на первом курсе ВУЗа. У
друга моего, Сашки, мать в музее работает. Мальцами, часто мы туда
бегали. На выставки разные посмотреть и просто, когда школу прогуливали.
Знаю я этот музей как свои пять. И вот в один прекрасный
день в музее открыли недельную выставку «Восковых кукол». Народу туда
ходило – тьма тьмущая. Ну, и мы, соответственно, постоянно там
отирались. Интересно же. Да ещё и мать Сашкина постоянно про эту
выставку говорила, мол, не по себе там от этих кукол. Смотришь на всех
этих Сталинов-Гитлеров и как в загробном мире себя ощущаешь. Кто меня надоумил поспорить, что я переночую в этом проклятом музее, не знаю. Как в том кино, помните?
На вопрос: -
Можно провести ночь в музее? – мать Сашкина возражать не стала, только,
взяла с меня обещание не ворочать там. Тем более, что сторож ихний
выпить любил, а как куклы эти приехали, вообще в запой ушел. А директор выставки, он же и экскурсовод Е. Н. Гребенюк, предупредил --Я бы не рискнул. -Почему? – удивился я. -Сами поймете…, – усмехнулся Гребенюк. В
общем, вечером перед закрытием, вооружившись фотоаппаратом, пришел я в
музей. Когда смотрители меня запирали, пьяный сторож показал, где
включается свет и куда бежать, «если что». Я лишь снисходительно
улыбнулся… На улице был еще светлый весенний вечер, а в музее с
маленькими окошками уже царил полумрак. Оглядевшись, я устроился в
кресле вахтера и начал дремать. Очнулся я от непонятного
шума, который доносился из ближнего зала. Посмотрел на часы – они
показывали час ночи. Спать не хотелось. Страха тоже не было. Было
любопытство. Но, на всякий случай снял трубку с телефонного аппарата,
стоящего на столе и убедился, что тот работает. Захотелось осмотреться.
Я включил везде свет, вышел в коридор и спокойно пошел по зале с
восковыми фигурами, но вскоре ясно почувствовал: кто-то смотрит в спину!
Обернувшись, понял: это граф Пален, организатор заговора против Павла
I. Мне стало жутко, и я продолжил передвижение на цыпочках. Вдруг меня
буквально пронзило ощущение десятков взглядов!
Я малость
испугался. Стал разговаривать сам с собою и мурлыкать песенки, чтобы
только не оставаться в тишине. Вскоре, разозлившись на свои страхи,
достал фотоаппарат и нагло перелез через веревочку ограждения к Дантесу,
прищурившемуся над пистолетным прицелом... Выбирая наиболее удачный
кадр, случайно дотронулся до руки злодея. Она… была теплой! Глянул на
него, а у него на лбу выступили испарины пота. Я в ужасе бросил
фотоаппарат и опрометью кинулся в другой конец зала. Остановился,
оглянулся. Вроде, все спокойно, никто со своего места не сошел. Ну,
думаю, совсем меня настращали. Посмеялся над собой. Решил проводить
осмотр дальше. В конце зала находилась фигуры канцлера Бирона и Ивана
Грозного, а, напротив, по соседству Екатерина II и убитый ею Петр III.
Решил я их всех сфотографировать. Вернулся к Дантесу, смело «отобрал»
свой фотоаппарат (правда, дотрагиваться до него больше не стал) и пошел
снимать «знаменитостей». Первым я решил сделать снимок Ивана Грозного.
Нацелился на него и вдруг вижу в объектив, что царь стал медленно
отводить взгляд… Тут меня опять взял испуг, посмотрел на фигуру, вроде
все нормально. И вдруг до меня доходит, что что-то не так. Дело не в
Грозном, сама экспозиция поменялась. Оборачиваюсь и вижу – слева от меня
стоит Бирон, но уже со спущенными штанами, а справа, в экспозиции
иператорской семьи у Павла нет... головы: перекочевала на столик
супруги! Я орал. И бежал. Просто бегал по зале. Если Вам знакомо чувство
страха – забудьте, это не страх… Остановился я и пришел в себя
только возле восковых двойников царской семьи. Зашел за ограждение и сел
на пол возле фигуры одной из дочерей, не знаю, почему, но возле
ребенка, пусть и воскового, как то сразу стало спокойней. Клял себя, на
чем свет стоит и обещал сам себе больше никогда, ни с кем не спорить. В
голове сразу созрел план побега. Представил, как я перемахиваю через
оградку, в три прыжка оказываюсь возле выхода из зала, подбегаю к
столику, хватаю ключи. Два метра до выхода и все, я на свободе! И
тут вижу, что-то странное творится в месте, где находится статуя
фрейлины Екатерины II, княгини Голицыной, прототипа «пиковой дамы»,
описанной в одноименном произведении А. С. Пушкина. Около княгини
поставили небольшой круглый столик, на него – подсвечник с совершенно
новой свечой. Я видел это, когда проходил к Дантесу. А сейчас… Свеча горела! А от восковой фигуры отделилось что-то и пошло вглубь зала…
Я не помню, как оказался в том месте, которое показал
предусмотрительный сторож… Запирая дверь изнутри на задвижку, отчетливо
услышал тихонько приближающиеся шаги. Потом кто-то постоял несколько
секунд под дверью, тяжело вздохнул и отправился восвояси…
О своём приключении я рассказал только директору выставки. Его ответ меня поразил. Они усмехнулся и сказал: -Я ведь вас предупреждал… Хотя… сегодня ночью вроде никто особо и не шалил… Ах
да . Ещё одно. Через некоторое время, я проявил пленку на фотоаппарате.
Самым первым кадром на ней было моё изображение – я сижу на полу возле
маленькой принцессы и держусь руками за голову. (Снимка, к сожалению, не прилагается). Поделиться:
|